сайт "Барахолкина" Сергея
игротека
железяки
мастерская
прохождения
ретро-клуб
ссылки блог
форум



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


игротека



<--google-->

Beyond: Two Souls (За гранью: Две души) обзор. Смотрим интерактивное кино




Год выпуска: 2013
Разработчик: Quantic Dream
Жанр: Интерактивное кино
Платформа: PS3

Небольшое вступление

Я, как и множество геймеров по всему миру, достаточно пристально слежу за разработками студии Quantic Dream, поскольку её глава Дэвид Кейдж давным-давно доказал свою состоятельность, выпустив сначала коммерчески успешную Omicron: The Nomad Soul, а затем два хита подряд – Fahrenheit и Heavy Rain. Причем если первый продукт явно получился с приставкой «супер», то «Ливень», на мой взгляд, оказался несколько бледнее, о чем я упомянул в соответствующем обзоре. И вот на полках появилась новая игра Quantic Dream, вторая по счету созданная под теплым крылышком медиагиганта Sony. Удалось ли ей достичь вершин «Фаренгейта», или хотя бы не упасть ниже уровня Heavy Rain,.. об этом мы сейчас и поговорим…

Игровой процесс

В заголовке моего обзора не зря стоит фраза «Смотрим интерактивное кино». Творения Quantic Dream всегда отличались повышенной интерактивностью и кинематографичностью, дойдя в Beyond: Two Souls до уровня абсолюта. Невзирая на то, что это первая игра Кейджа, в которой можно одновременно играть двум игрокам, стоит отметить, что геймерам не придется слишком часто утруждать себя использованием геймпадов, т.к. львиную долю игрового процесса вы будете смотреть кино, а не участвовать в нем. Поэтому легко объяснить появление в Beyong: Two Souls компьютерных версий голливудских актеров: Эллен Пейдж и Уиллема Дефо.

Безусловно, их присутствие увеличивает кинематографичность игры в разы, позволяя на время забыть о бренности бытия. Управление героями, по сравнению с предыдущими играми Quantic Dream, сильно упрощено и не вызывает проблем ни на одном из уровней сложности. К слову, их тут два. Выбрав максимальный («часто играю в видеоигры»), ближе к концовке я так и не понял, зачем вообще их было разделять, поскольку здесь нет ни одного сложного момента, а понятие «game over» практически отсутствует. Два стика и два шифта, пару встряхиваний гироскопом, поочередное нажатие указанных клавиш… Возможно, на уровне сложности «я редко играю в видеоигры» вам просто предложат отложить в сторону геймпад и насладиться фильмом.

В перерывах между роликами нам предлагают поуправлять главным героем. И если управление в Heavy Rain нельзя было назвать идеальным, то здесь оно просто ужасно. Временами, трудно попасть в дверной проём или в нужный кабинет, а закрытость игрового мира нереально бесит. Шаг вправо, шаг влево заблокированы невидимыми полигонами; нас ведут строго по узкой тропинке, проложенной разработчиками в каждой отдельно взятой локации. Иногда доходит до абсурда – в частном доме нельзя подняться на второй этаж, потому что «так не положено по сюжету». Кстати, о нём!

Сюжет

Глядя на облегченный (да и не кривя душой – практически отсутствующий) игровой процесс можно предположить, что разработчики удивят нас мощью и глубиной сюжетной линии. В общем и целом сюжет очень оригинален, масштабен и интересен (разумеется, сейчас я не буду в него вдаваться, дабы не испортить удовольствие тем, кто ещё не прошел Beyond Two Souls). Проблема, на мой взгляд, заключается в подаче сюжета. В целом складывается ощущение какой-то скомканности и недосказанности отдельных моментов. Некоторые сцены слабо раскрыты, другие наоборот – слишком длинны, хотя не несут в себе достаточно сюжетной составляющей. Много очень похожих друг на друга эпизодов. Длина сценок тоже разная, некоторые заканчиваются после пары роликов и нескольких нажатий на стик, другие чересчур утомительны по своему содержанию и наполненности. В конце концов, некоторые эпизоды вычурно-комичны и аляповаты, например принятие родов в общине бомжей или операция по ликвидации африканского президента (привет Шеве Аломар из Resident Evil 5).



Все это приводит к тому, что в игре присутствует меньше, чем хотелось бы, реализма, шарма и обаяния, а сюжетная нить спутывается в узлы, поскольку Beyond Two Souls охватывает очень большой временной интервал. Вся полнота сценария раскрывается ближе к концу игры, но и тут сцена примитивного и предсказуемого предательства ЦРУ смазывает общее впечатление от вполне достойной и интригующей концовки. Не понравилось ещё и то, что по ходу игры мы фактически не влияем на сюжет, и, как уже писалось выше, практически не можем погибнуть. Сколько-нибудь значимый выбор нам предлагают сделать лишь в конце последней главы, переиграть которую является делом пяти минут. Подобный подход был использован в Mass Effect 3 и Deus Ex: Human Revolution. Грустно видеть это уныние после предыдущих творений Quantic Dream.

Визуальное оформление

Безусловно, PlayStation 3 уже доживает свой век, и надеяться на графический прорыв в новых играх больше не приходится. Но даже опираясь на это можно сказать, что графика Beyond Two Souls весьма и весьма посредственна.



В отличие от того же Heavy Rain, где графическое оформление тоже было не на высоте, в новой игре Дэвида Кейджа нет ни одной локации, которой можно было любоваться. Ну, может быль одна – в пустыне. В остальном все серо и лаконично: гладкие стены, гладкий пол, убогие декорации. На высоте только лицевая анимация, ибо жанр игры обязывает.

Итог

В итоге мы имеем игру-однодневку с интересными задумками и толковым сюжетом, но, на мой взгляд, не очень хорошо реализованную. Уж слишком большое отдаление от геймера и слабая проработка сюжетных поворотов, которых тут практически и нет. Основным же плюсом Beyond Two Souls, на мой взгляд, является то, что игр данного жанра, а возможно и самого жанра, фактически нет в игровой индустрии. Поэтому выход каждого творения Quantic Dream – хорошего, или не очень - можно расценивать как долгожданный подарок преданным поклонникам жанра. Игра, безусловно, найдет (да и уже нашла) своего потребителя в лице фанатской аудитории PlayStation 3, которые воспринимают выход каждого эксклюзива для любимой консоли как бальзам на душу. Но даже эти преданные бродяги (к коим я себя в силу возраста уже давно не отношу), вряд ли оставят Beyond Two Souls в личной коллекции, понимая, что перепроходить игру не захочется даже спустя пару лет…
Плюсы:
  • оригинальная идея
  • глубокий сюжет
  • новое пополнение редкого жанра
  • отличная локализация
Минусы:
  • невнятный геймплей
  • минимальное влияние на сюжет
  • игра очень легкая
  • графика весьма посредственна
графика
звук
игровой процесс
сюжет
реалистичность итог
7
8
6
8
9 7,6



<--google-->
материал опубликован 05.12.2013

Soman  Зоман

 Soman

 (06.12.2013 23:18)


Сигл давно про него сказал, что человек пытается сделать кино используя максимально неудобный способ.

Johnny  Дормидонт Бубликов

 Johnny

 (06.12.2013 22:56)


Куда то товарищ не туда забрёл ) Положа руку на сердце, он всё-таки не то чтобы очень хороший геймдизайнер. Его режиссёрский талант тоже едва ли оценили бы в синематографе. Если всерьёз ударяешься в кино - подтяни скилл кинодраматурга, делаешь игру - поучись геймдизайну. Если с геймплеем от игры к игре становится хуже - ОК, но тогда кино должно быть на высоте, и не только в художественной части, но и в части взаимодействия со "зрителем" - раз уж оно интерактивное. В Фаренгейте и Ливне ему удалось грамотно смешать кино с игрой. По отдельности эти элементы там весьма посредственны, но вместе создают очень гармоничные уникальные произведения, у которых вдруг проступают центральные идеи, слабо реализуемые в рамках кино или игры по отдельности. Вот почему то за Бейонд я не уверен уже.

Soman  Зоман

 Soman

 (06.12.2013 12:44)


Цитата
То же кино, только с возможностью личного участия.

К этому он и шел. Сделал по сути FMV на движке.

Johnny  Дормидонт Бубликов

 Johnny

 (06.12.2013 11:43)


Я склонен полагать что месье Кейдж делал Beyond для людей неизбалованных играми, новичков в возрасте - попросту говоря казуалов, которые вдруг захотели чего то большего чем "весёлая ферма" и "энгри бёрдс", но чураются "тупых стрелялок" и не знают с какого бока подойти к играм со сложным управлением и правилами. Бейонд для них просто идеален - достаточно прост в освоении, лёгок в геймплее, наполнен смыслом, в противовес "бессмысленным стрелялкам". То же кино, только с возможностью личного участия. И я думаю мы ещё увидим игры, по сравнению с которыми в творении Дэвида Кейджа просто хардкорнейший глубокий геймплей )

Soman  Зоман

 Soman

 (05.12.2013 22:04)


Лучше на порядок чем в Ливне.

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (05.12.2013 21:52)


Цитата
Ну и графика одна из лучших на PS3

???

KLop  Kirill

 KLop

 (05.12.2013 19:13)


Цитата
Но даже эти преданные бродяги (к коим я себя в силу возраста уже давно не отношу)

слав те господи rolleyes

Soman  Зоман

 Soman

 (05.12.2013 17:18)


Кейдж сделал то, к чему шел последние 10 лет. Ну и графика одна из лучших на PS3.

Solid-Snake  Змей Спартанович

 Solid-Snake

 (05.12.2013 16:02)


Обзор хороший,вывод-ясен.Ни одной игры от Квантиков не играл.Хеави рейн опробую,Бьёнт не стану.

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (05.12.2013 11:40)


Ошибку исправил, спасибо за отзыв

Razdobrey  Никита Камыш

 Razdobrey

 (05.12.2013 11:04)


Хороший обзор. Много правильных замечаний. Именно по вашему обзору сделал свой вывод. Спасибо что радуете новым материалом, Сергей  smile

Razdobrey  Никита Камыш

 Razdobrey

 (05.12.2013 11:01)


В итоге мы имеет игру-однодневку с интересными задумками - мы имеем, исправьте  smile

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (05.12.2013 09:22)


Если бы не редкость жанра это был бы провал

Имя *:
Email:
Код *:
-->