сайт "Барахолкина" Сергея
игротека
железяки
мастерская
прохождения
ретро-клуб
ссылки блог
форум



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


игротека



<--google-->

Shadow of the Colossus обзор. Возвращение к старой школе…




Год выпуска: 2005
Разработчик: Team Ico
Жанр: action-adventure
Платформа: PlayStation 2

Вместо вступления

Август – традиционно «мёртвый» сезон для каждого уважающего себя поклонника видеоигр. Детвора и подростки находятся в ступоре от стремительно приближающегося нового учебного года, взрослое поколение занято подготовкой этой самой детворы к началу занятий. Тут не до приставок… Поэтому и разработчики видеоигр не любят выпускать новинки к концу лета, перенося даты релизов на осень, а ещё лучше поближе к Новому году. …Пребывая в ленном бездействии на игровом поприще, я методично перебирал в уме последние проекты, оставившие свой след на страницах этого сайта, но не в моём сердце. Killzone 3, Duke Nukem Forever, Mortal Combat 9… Череда красивых, но на редкость однообразных и монотонных поделок, помогающих, разве что, скоротать вечерок-другой, дабы пройти очередную новинку исключительно «для галочки». Эй, парень, - сказал я себе. – Когда последний раз ты сидел над очередной загадкой больше двух минут, или бился в истерике над невозможностью завалить классического босса средней руки? Кроме Demon’s Souls, которым я наслаждался целых два месяца, других откровений в этом году ещё не было. Поэтому, по случаю сумбурной покупки старушки Sony PlayStation 2 (уже в который раз), я решил воспользоваться моментом и заценить общепризнанный хит старой школы - Shadow of the Colossus. Во-первых, в эту игру я ещё никогда не играл (тут я покрываюсь бурыми пятнами от стыда), во-вторых – с нетерпением жду HD переиздание данной гамы для PlayStation 3, в составе сборника ICO Collection. В этой связи первичное знакомство окажется ой как кстати…

Первый взгляд

Пересев с PS3 и Full-HD монитора на PS2 и LCD-телевизор я вошел в режим затяжной адаптации. Увидеть в игре пиксель размером со спичечную головку после заезда гран-при Lamborghini в Gran Turismo 5 - удовольствие ниже среднего. Впрочем, вопреки опасениям адаптация длилась недолго. Стоило услышать мелодичные японские напевы на фоне завывающих степных ветров, и звонкий цокот копыт лошадки в безумно красивом заставочном фильме, как я моментально позабыл слово «разрешение», а мозг начал лихорадочно впитывать информацию…

Сюжет

Дизайнер и режиссер Shadow of the Colossus Фумито Уэда не балует зрителя длинным хронометражем внутриигровых заставок. Пятиминутный вступительный ролик показывает нам некого юношу (Вандера), который приносит в заброшенный храм тело своей возлюбленной,

чтобы её воскресить. Вскоре оказывается, что волшебного меча, который прихватил с собой Вандер, недостаточно, чтобы сотворить чудо. Таинственный призрак Дормин просит, нет, приказывает пареньку уничтожить шестнадцать статуй в храме, в обмен на воскрешение девушки. Худосочному Вандеру не сдвинуть даже крошечный камушек от десятиметровых статуй, не говоря уже об их полном разрушении.

Но выход есть – у каждого монумента имеется телесная оболочка – Колосс, убив которого, можно превратить статую в пыль. Любой нормальный человек поймет, что проще пригнать бульдозер и разнести изваяния в пух и прах, чем пытаться убить таких же громадных созданий, но живых. Однако бульдозера у юноши нет, зато есть резвый конь Агро!

Поэтому парнишка рьяно отправляется в путь…

Игровой процесс

Несмотря на первоначально кажущуюся скудность игровых элементов, Shadow of the Colossus обладает несколькими интересными и неординарными находками, приковывающими игрока к экрану буквально с первых минут. В первую очередь хочется отметить непередаваемую пластику движений главного героя, и в особенности его верного спутника – жеребца Агро. Да, везде мелькают обрывки полигонов, да, вместо колен и плеч зияют рубленые углы, но как всё это движется и перемещается! Пластике Вандера может позавидовать даже Натан Дрейк, со своими суперменовскими прыжками и апперкотами в стиле Астерикса. Управление Агро – выше всяких похвал. Механика несколько напоминает GTA4 - чем чаще жать на «Х», тем быстрее мчится конь. А вот учиться тормозить и входить в повороты вам придется как минимум час, ибо лошадь это не автомобиль. Если бы разработчики внедрили возможность сорваться с обрыва – интерес от скачек по холмам поднялся бы в разы, а так… увы и ах. Свободный и открытый мир – тоже своеобразная изюминка игры. Поклонники Red Dead Redemption поймут мой восторг от просто динамичных скачек на лошади по пересеченной местности. Но главные открытия ещё впереди. Для поиска колоссов мы используем волшебный меч. Его луч фокусируется на местонахождении громадин,

а впоследствии на их уязвимых местах. Причем если отойти в тень – меч перестанет отражать солнечные лучи. Японские разработчики просто восхитительны в своей дотошности. Напоследок – самая главная изюминка: вся игра состоит только из нахождения и убийства колоссов. Всё! Всё???!!! – воскликнет вскормленный современными игрушками геймер. А где же орды всевозможных противников, как в God of War? Где груды окровавленных оторванных конечностей, как в Mortal Combat 9? Где фотонные взрывы килотонн магии, как в Castlevania? Ничего этого в Shadow of the Colossus нет. Есть только весьма размытый сюжет и, собственно, сами колоссы, каждый из которых является произведением искусства.

И только убив первого, сиюминутно понимаешь, откуда черпала свое вдохновение та же Кастлвания, полностью слизав систему уничтожения гигантов. А, добравшись до второго, осознаешь - на разгадку секрета следующего монстра может понадобиться время, достаточное для прохождения Killzone 3. Неординарный дизайн, оригинальные загадки и блестящая атмосфера игры жалко меркнут перед хитроумно поставленным разработчиками вопросом, при виде следующего гиганта: - Черт, а что делать-то?

Мастерки поставленное ощущение беспомощности игрока, которое так ярко не проявлялось ещё ни в одной игре. Перед нами не перекачанный Кратос с мясными тесаками, не двухметровый Габриэль с бутылями магии, а лишь мелкий худосочный Вандер,

с коротеньким мечом и луком против титанических созданий.

Именно поэтому каждая победа над очередным колоссом воспринимается как пройденная полноценная игра, столько сил, энергии и времени она отнимает…

Вывод

Безусловно, шедевральная игра и отличная альтернатива современным одноликим проектам. На подступах к пятому колоссу мои нервы сдали – я был так зачарован антуражем и архитектурой места обитания гигантской птицы, что чудовищным усилием воли прекратил игру, и теперь считаю дни до выхода HD-переиздания, дабы начать всё с нуля и получить максимум удовольствия. Впрочем, обладание 60-кой PS3 подталкивает меня на поиски коллекционного издания в картонной упаковке, за которое не стыдно выложить пару тысяч. Так что я пока на распутье, а игра… шедевр, и прекрасный представитель старой школы!
графика
звук
игровой процесс
реалистичность
интересность итог
8
10
10
10
10 9,6



<--google-->
материал опубликован 15.12.2013

Johnny  Дормидонт Бубликов

 Johnny

 (18.12.2013 22:05)


Цитата
А на храм вообще можно залезть или же просто решил попробовать?


Где то читал что можно. К тому же в списке трофеев есть один прямо указывающий на эту возможность.

Я нашёл участок покрытый травой, ведущий далеко наверх, но чтоб залезть нужна очень большая стамина. Казалось вот-вот, ещё чуть-чуть и я влезу, каких-нибудь пара метров. А вот хрен там! Вместо долгожданной площадки нарисовался ещё "километр" пути. Передохнуть просто негде - всё время висишь на руках. Короче пока я это дело забросил, но может как-нибудь вернусь к этому чудному задротству )

Soman  Зоман

 Soman

 (18.12.2013 19:23)


Ну, последнее давно известный факт. А на храм вообще можно залезть или же просто решил попробовать?

Johnny  Дормидонт Бубликов

 Johnny

 (17.12.2013 19:09)


Цитата Soman

Johnny , что нашел то?

Места в которых не был(пляж, например). Дороги которыми не ездил, как ни странно. Черепах, которых при первом прохождении умудрился проглядеть. Обнаружил что ящерок с сияющими хвостами не обязательно убивать, чтобы заполучить хвост. Он потом отрастёт. В общем, раздул стамину до нереальных размеров ) Но, о ужас, этого всё-равно не хватило, чтобы на храм влезть surprised

Обратил внимание на ачивку за "трюкачество" на лошади. Судя по тому, что мне её не дали, я ещё чего то не сделал. Так и не сумел удовлетворить любопытсво )

Если вернуться на место любого уже поверженного колосса и встать рядом, можно снова сразиться с ним. Своего рода воспоминание - поэтому цветовая палитра слегка искажается, а изображение теряет резкость, по краям экрана.

Soman  Зоман

 Soman

 (17.12.2013 15:40)


Johnny , что нашел то?

Solid-Snake  Змей Спартанович

 Solid-Snake

 (17.12.2013 15:03)


На PS2 два года назад запускал.До птицы дошел,и забросил.Скучной показалось,и фпс падал.Видимо диск убитый был.Хотя сама механика в игре супер,к каждому колоссу,своя тактика.Может еще и вернусь к игре.

Johnny  Дормидонт Бубликов

 Johnny

 (17.12.2013 10:59)


Гениальна игра. Недавно второй раз прошёл, исползал вдоль и поперёк, сделал несколько новых открытий. Хотя казалось что ещё в первый раз увидел всё. При известной лаконичности Shadow of The Colossus, каждая мелочь, дополняющая портрет игры, становится особенно заметной и приятной.

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (16.12.2013 17:03)


Soman, надо вникнуть

Razdobrey, пока руки не дошли

Razdobrey  Никита Камыш

 Razdobrey

 (16.12.2013 16:41)


Лично я бы больше всего обрадовался, увидев следующим обзором от Сергея, - RE Revelations  smile
Статья интересная, движимый прочитанным когда то давно достал завалявшуюся ps2 из кладовой и записав Колосов на диск, пару дней игрался. Но дойдя до 13-го колоса, спустя пару десятков неудачных попыток, остановился. И спустя время игра как то подзабылась )

Soman  Зоман

 Soman

 (15.12.2013 15:25)


Запили вот по этой теме мыслишки - https://the-oldgamer.ru/forum/10-331-1 cool

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (15.12.2013 15:18)


Не знаю wacko

Soman  Зоман

 Soman

 (15.12.2013 15:17)


Сейчас новье попрет?

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (15.12.2013 15:16)


В смысле?

Soman  Зоман

 Soman

 (15.12.2013 15:15)


Закрываемся? smile

oldgamer  Сергей

 oldgamer

 (15.12.2013 13:07)


Последняя статья с моего старого сайта smile

Имя *:
Email:
Код *:
-->